8(800)707-64-08
Москва
Москва
Санкт-Петербург
Новосибирск
Екатеринбург
Нижний Новгород
Казань
Самара
Омск
Челябинск
Ростов-на-Дону
Уфа
Волгоград
Пермь
Красноярск
Воронеж
Саратов
Краснодар
Тюмень
Махачкала
Севастополь
Ульяновск
Оренбург
Сочи
Якутск
Грозный

Кто придумал ковер? История создания ковров.

История ковра насчитывает не одну сотню лет. Установить точное время, когда решили утеплять и одновременно украшать помещения тканными изделиями, практически невозможно. И дело тут не только в сложности заглядывать в далекое-далекое прошлое. Первые ковры изготавливались исключительно из натуральных материалов – шерсти или шелка. Долго сохраниться без специального ухода они не могли.

Уникальной находкой стал шерстяной ворсовый ковер, обнаруженный в Горном Алтае в долине реки Большой Улаган кургана Пазырык. Он был соткан более 2500 лет назад. Идеально сохраниться изделию помогла вечная мерзлота. Экспонат из натуральных материалов передан в Эрмитаж, где каждый желающий может своими глазами оценить мастерство древних ткачей.

Пазырыкский ковер украшен лаконичным орнаментом: бутоны лотоса, грифоны, пятнистые лани, всадники. В узоре использована эффектная цветовая гамма ярко-желтого, голубого, красного оттенка.

Пазырыкский ковер большого размера 183х200 см выполнен симметричным двойным узлом. Примененная техника ковроткачества породила спор о происхождении изделия. Плотный ворс – на полотне навязано 3600 узелков на 1 кв. дм, а это более 1250 тыс. на всем ковре – характерен для турецких мастеров. Изначально считалось, что изделие привезено из Персии, известной мастерской ворсового ковроделия.

Вне зависимости от места происхождения ковер ручной работы из натуральной шерсти свидетельствует о высоком достатке и статусе своего владельца. Находка стала ярким доказательством, что уже в V веке до нашей эры мастера создавали уникальные изделия, в которые вкладывали свою философия мироздания.

Художники, создавшие шедевры

Для разработки первых рисунков ковров Савонери был приглашен Симон Лурде. Дизайны ковров были решены во флористическом стиле, обычно с темным краем, фон использовался темно синий или коричневый.

Шедеврами ковров Савонери были и остаются изделия, сотканные в период с 1665 по 1685 для Аполлоновой галереи в Лувре. Было изготовлено 105 ковров, по эскизам Шарля Лебрёна. В дизайне этих изделий активно переплетаются листья аканта, строгие обрамления, исторические сцены с геральдикой короля Луи XIV.

1683 год – вступил в силу указ о запрете импорта восточных ковров, что явилось хорошим фундаментом для развития не только мануфактуры Савонери, но и небольших мастерских французских ковроделов. В 18 столетии был полностью обновлён дизайн изделий. В период с 1715 по 1750 разработка эскизов была поручена придворному художнику Пьер-Жосс Перро, он включил элементы рококо, фон изделий стал более светлым, появились цветочные гирлянды, центральные розетки, изображения раковин. Одной из самых известных работ этого дизайнера является ковер для тронного зала в Версале.

Под руководством Наполеона в 1805 году был размещен большой заказ на изготовление ковров Савонери в стиле ампир, рисунки разработали Персье и Фонтен, но упадок компании был неизбежен, связан он был с Французской революцией. 1826 год – мануфактура переезжает обратно в Лувр и объединяется с мануфактурой Гобеленов.

Совинери – это в первую очередь безукоризненный стиль и качество, отработанные веками. На них ровняются и сегодня, как на непревзойденный эталон мастерства. Дизайнерские ковры в стиле Савонери представлены в коллекциях ведущих производителей ковров.

История мануфактуры Savonnerie

До середины 17 века ковроткачество во Франции было представлено очень слабо, в основном, ковры ввозились в страну из Нидерландов. Огромную роль в развитии искусства ковроделия во Франции сыграл король Генрих 4.

Название Савонери происходит от французского слова Savonnerie – «мыловарня», ведь мануфактура была основана 1615г. Пьером Дюпоном на холме Шасто, на берегу реки Сены, размещалась в бывшей мыловарне и была известна только в избранных кругах. Вплоть до 1768 ее продукция являлись исключительной собственностью королевского двора и ковры Savonnerie являлись самым изысканным из его подарков двора.

Это были шерстяные ковры с добавлением небольшого количества шелка в мелких деталях. В орнаменте преобладали геральдические медальоны, королевская символика, широко использовались композиции из цветов, уложенных в венки и букеты. В цветовой палитре часто использовались темно синий, коричневый и черный цвета, так же преобладали натуральные природные оттенки. Первые изделия были приближены к персидским коврам, но довольно быстро у компании появился свой ярко выраженный французский стиль, который и по сей день называется Савонери.

1825 – произошло объединение с Национальной мануфактурой гобеленов и ее самостоятельная история закончилась.

Сейчас эти произведения искусства представлены в лучших музеях мира и, несомненно, представляют коллекционную ценность.

Спальни королевских особ были не только местом уединения. Здесь давались аудиенции, королевы наследников, что требовало обязательного присутствия придворных, для подтверждения законности потомства. Для хотя бы ограниченного, но личного пространства, была придумана специальная перегородка, за которую запрещалось входить придворным.

Королевские покои: Спальня Марии Антуанетты Австрийской

Дворец Фонтенбло. Франция. Здесь родились девятнадцать королевских детей и умерло две французских королевы, две принцессы. Первоначально это были покои Марии-Терезии, супруги Людовика XIV; затем Марии Лещинской, супруги Людовика XV. Последней владелицей комнаты была Мария-Антуанетта.

Королевские покои поистине великолепны. Стены украшены огромными зеркалами и гобеленами. Люстры из хрусталя поражают воображение. Потолки – произведение искусства. А уж кровать с балдахинами уникальна !

В период правления Марии Антуанетты в моду входил ампир, но этот интерьер сохраняет элементы рококо. В этой спальне стены и мебель обиты шелком. Вариантов декора было два – зимний и летний варианты. Зимой альковы и мебель затягивали бархатом, на окна вешали бархатистые шторы, а летом использовали парчу шитую золотом. Главное место занимает кровать с балдахином. Она убрана роскошным шелком, расшитым цветами, павлиньими перьями и бантами.

Ковер на пол в спальню был изготовлен мануфактурой Савоннери. Работы французских мастеров ковроделов в наше время имеют огромную коллекционную ценность. Дизайны, разработанные ими, и по сей день актуальны и любимы любителями дворцовой классики.



  1. Home
  2. Статьи
  3. Кто придумал ковер? История создания ковров.
© 2008 - 2020 carpetpro.ru
Предоставленная на сайте информация несет исключительно справочный характер