8(800)707-64-08
Москва
Москва
Санкт-Петербург
Новосибирск
Екатеринбург
Нижний Новгород
Казань
Самара
Омск
Челябинск
Ростов-на-Дону
Уфа
Волгоград
Пермь
Красноярск
Воронеж
Саратов
Краснодар
Тюмень
Махачкала
Севастополь
Ульяновск
Оренбург
Сочи
Якутск
Грозный
Плетеные ковры и Тафтинговые ковры

Ворсовые ковры ручного производства изготавливаются на таких же ткацких станках, как и тканые ковры (сумахи, килимы, паласы), различаются только подручные инструменты, использующиеся при производстве. На раму ткацкого станка натягиваются нити основы из шелка, шерсти или хлопка. После несколько рядов поперечной уточной нити переплетаются по принципу паласа, после этого плетутся узлы на нити основы. В основном, узел охватывает две нити. Когда узелковый ряд заканчивается его фиксируют уточной нитью и затем прессуют. Заканчивают ворсовые ковры ткаными рядами. В производстве ворсовых ковров ручной работы, в основном, используются турецкий и персидский узлы. Турецкий узел сложнее персидского, восточные ковры, сотканные турецким узлом более долговечны. Интересно, что иранские ковры ткутся, преимущественно, с использованием турецкого узла, то есть названия данных узлов никак не связаны с географическим ореолом их применения в коворткачестве. Материалом для узлов служат нити из шелка, шерсти или из артшелка (искусственного шелка получаемого из хлопка), в то время как нити основы или поперечного утка в основном изготавливаются из хлопка. С тех пор как появились синтетические волокна, недобросовестные производители ковров начали применять их в ручном ковроткачестве, что не идет на пользу коврам, потому что ковры, произведенные с использованием синтетических волокон, предрасположены к образованию катышек.

В данном месте хочется сделать отступление и сказать, что с такими недобросовестными производителями мы не сотрудничаем.

Производители используют синтетические волокна не из-за их дешевизны, а из-за того что такие волокна более эластичны и работать с ними несравнимо легче чем с натуральным материалом.

Самыми дорогими и ценными среди ворсовых восточных ковров являются шелковые ковры. Но не стоит думать, что их высокая цена обусловлена дороговизной шелковых нитей, ведь себестоимость сырья в высококачественных шелковых коврах ручной работы составляет не более 10 – 15%. Основную часть стоимости ковра ручной работы составляет ручной труд мастера изготавливающего ковер.

При использовании шелковых нитей в производстве ковров узлы получаются наибольшей плотности, что позволяет создавать ковровые орнаменты с утонченным рисунком.

Случаются и так, что ковер из шерсти стоит дороже шелкового ковра. Здесь все зависит от плотности узлов шерстяных и шелковых ковров. Если плотность узлов этих ковров примерно одинакова, то шерстяной ковер ручной работы будет стоить дороже шелкового, так как работа с тончайшими шерстяными нитями гораздо более трудоемка для мастера-ковродела из-за меньшей прочности шерстяных нитей по отношению к шелковым. Причем меньшая прочность шерстяных нитей ни в коем случае не является причиной низкого качества ковра и его эксплуатационных качеств. Определяющие факторы здесь – степень запрессованности нитей и их свойства.

Когда эксперты говорят о высоком качестве шелкового ковра прежде всего они имеют ввиду высокий художественный уровень исполнения ковра, но и используемые материалы должны быть высочайшего качества. Красители, используемые в наилучших коврах ручной работы должны обязательно быть натурального происхождения.

Уровень художественного оформления и эксплуатационных характеристик дорогих ковров ручной работы всегда следует соотносить с отдельно взятым ковром, в чем Вам всегда помогут наши специалисты.

Ворсовые ковры имеют свои особенности в зависимости от места происхождения, которые отражаются на готовом продукте. Например, уточная нить после каждого узелкового ряда может быть как однослойной, так и двухслойной. Такой особенностью обладают, например знаменитые персидские ковры из Тебриза. Данная технология дает в результате более четкий рисунок орнамента, но в то же время ковры с двухслойной уточной нитью имеют меньшую продольную гибкость, что может привести к продольному разлому ковра при его выбивании и неаккуратном складывании.

Можно много часов рассказывать о особенностях плетеных ковров из разных регионов Востока, но мы не будем останавливаться на каждом из них. Важно знать только одно: что настоящими коврами могут являться только ковры произведенные ручным трудом и с использованием натуральных высококачественных материалов.

Метод тафтинговой набивки для производства ковров

Технология ручного тафтинга была изобретена в 17 веке для производства ковров большого размера и ковров неправильной формы. Название происходит от английского слова tuft – «пучок», «стегать». Это способ, при котором ковры изготавливаются не тканым способом, а методом набивки скрученной нити на основу при помощи специального пистолета. Затем набитый ворс закрепляется с обратной стороны латексом и закрывается подкладкой. После этого поверхность ковра многократно чистится, полируется и выстригается в соответствии с техническим заданием. Высота ворса может составлять 10 – 15 см.

Благодаря перепадам высоты и плотности ворса (а он может быть петлевой, разрезной, а также комбинированный), технике меланжирования (мягкая растяжка цвета) и особой стрижке ковер получается рельефным, с объемным рисунком. Возможность комбинировать материалы, выбирать длину ворса, применять нестандартные дизайнерские решения делает тафтинг популярной технологией.

Тафтинговые ковры различаются по типу:

  • Скульптурные – при создании применяется художественная простижка, длина ворса варьируется от 12 до 45 мм, для реализации творческого замысла используется сочетание нитей различной длины.
  • Длинноворсные («Шагги») – мягкие уютные покрытия с максимальной длиной ворса созданы из разрезанных петель.
  • Петельные – набитые петли остаются целыми с заданной длиной.

Ковры ручной работы, изготовленные в плетении, могут быть только прямоугольной, круглой или овальной формы. Их габаритные размеры ограничены размерами ткацкого станка. Технология тафтинга дает огромные возможности для творчества, их размер и форма могут быть абсолютно любыми. Авторские работы получаются эксклюзивными и гармонично вписываются в интерьер дома и офиса.



  1. Home
  2. Статьи
  3. Плетеные ковры и Тафтинговые ковры
Принимаем к оплате:
© 2008 - 2020 carpetpro.ru
Предоставленная на сайте информация несет исключительно справочный характер
Бесплатная
онлайн-консультация
закрыть Х
Есть вопрос или
нужен расчет?
Среднее время ответа: 20 мин
Вы можете связаться с нами
как вам удобно:
X